в корзине пусто Войти
График работы:
Пн:
Вт-Пт:
Сб:
Вс:
выходной
с 10 до 19
с 10 до 21
выходной
Для членов автоклубов: +7 (966) 306-63-06
Автосервис: +7 (495) 926-86-44
Магазин: +7 (495) 255-00-13

I-driveУвеличение динамики и КПД бензинового двигателя с помощью I-DRIVE

I-Drive.jpg

Современная автомобильная промышленность стремиться удовлетворить спрос любого покупателя. Мировой модельный ряд не ограничивается выпуском доступных для большинства качественных автомобилей, он так же представлен эксклюзивными, мелкосерийными моделями. Производители стремятся увеличить качество своей продукции, за счет внедрения новых технологий, изобретений и систем безопасности. Конечного потребителя, то есть автовладельца в основном интересует удобный, красивый и современный автомобиль. Основными качествами которого на сегодняшний день являются мощность двигателя и потребление им топлива при различных условиях эксплуатации. Производители на своих сайтах размещают информацию о различных тестах, замерах расхода топлива и возможностях эксплуатации автомобиля в розовом цвете. В реальной жизни, при постоянной езде, автовладелец сталкивается с другими цифрами о расходе, тяге и времени разгона своего автомобиля. Так почему же происходит именно так, этот вопрос мы себе задавали не раз. И поверьте нам, это в меньшей степени зависит от качества заправляемого вами топлива. 88cb9e1e0b6088d0-main.jpg Попробуем с вами разобраться. Автомобильные гиганты далеки от реальных эксплуатационных характеристик не по своей вине. Когда происходит процесс проектирования и создания автомобиля, все элементы, даже такие простые в изготовлении как кнопка включения-выключения, проектируется с большим запасом прочности. Тем более такие основные агрегаты автомобиля как трансмиссия, электронные системы и соответственно двигатель имеют номинал, в момент производства до установки, намного превышающий необходимый порог надёжности нужный проектируемому автомобилю. Дело в том, что в обычных условия эксплуатации, весь потенциал автомобиля и не важно к какому ценовому потребительскому сегменту он принадлежит, ограничен одним неприятным обстоятельством. Какое это неприятное недоразумение, мы с вами попробуем сейчас разобрать. Зачастую производитель стремиться улучшить любой элемент своего детища, который влияет на динамику разгона и отнимает у двигателя драгоценные лошадиные силы, путем улучшения аэродинамических характеристик и уменьшения трения в различных механизмах. Это достигается при помощи внедрения современной элементной базы, технологий и смазочных материалов. При этом качественные показатели автомобиля зачастую вырастают. И даже при этом наш с вами автомобиль, опять ни как не соответствует заявленным производителем характеристикам. Всё гораздо проще чем кажется, в процессе проектирования автомобиля производителей контролируют организации борющиеся за нормальную экологическую обстановку на нашей планете. 69395329.jpg Эти организации, для разных моделей автомобилей и их различных классификаций, типов и объёмов двигателей устанавливают стандарты, при которых наши с вами железные кони не выделяют в атмосферу больше продуктов сгорания, чем утверждено нормами Евро. И в этом случае, производители укомплектовывают автомобиль дополнительными датчиками и механизмами которые способствуют улучшению качественных характеристик отработавших газов. То есть при нажатии на педаль газа, необходимые элементы этого умного механизма анализируют обстановку, режим работы двигателя и по заданным на заводе изготовителем таблицам, выводят наш двигатель автомобиля на заданную мощность, не превышая порог допустимого значения норм для отработанных газов. Одним словом, для того, что бы автомобиль достигал нужной динамики, автовладельцу зачастую приходиться давить на «гашетку» так сказать в пол. Что не всегда комфортно, так как в большинстве машин педаль газа имеет большой ход, как раз для тех целей, что бы отучить автовладельца, пользоваться ей в экстремальных режимах. Тем более мало того, что мы с вами не контролируем до конца процесс динамики и разгона автомобиля, так ещё эта умная электроника по защите окружающей среды, иногда при одинаковых режимах езды, но при разных температурных или погодных условиях (будь это повышенная влажность или резкие перепады температуры), может резко и своеобразно повышать потребление топлива, для лучшего его сгорания. Например, с проблемой «длинного хода педали» ещё можно смериться, мыслью о экономии топлива. Можно использовать такие доступные и недорогие технические решения как: педаль бустера, sprint booster, s-drive, i-boost, jetter. Которая позволяет электронно изменить чувствительность педали при нажатии. Но реальной мощности автомобилю это не прибавит. Улучшится в этом случае лишь динамика и отзывчивость автомобиля на нажатие педали газа. Не многие автолюбители прибегают к такому модному виду увеличения мощности как чип-тюнинг. Во первых, это неоправданно дорого, так как мало того, что меняется заложенная и отработанная таблица режимов работы двигатель, которая тестируется при огромном количестве ситуаций и гарантированно будет себя вести практически в любых экстремальных режимах езды, так ещё и при этом этот вид тюнинга не поддерживается производителями и вы лишаетесь всяческой гарантии. Этот вид вмешательства в работу двигателя опасен, ведь устройство современного автомобиля изначально это совокупность работы всех его технических механизмов, вплоть до системы активной безопасности, которая помогает автовладельцу справиться с неблагоприятной дорожной обстановкой, благодаря изменению работы двигателя и вмешательства в органы управления рулевым колесом. А как себя поведёт эта система, в конкретно каждом случае не сможет вам ответить на это ни одно тюнинговое ателье. Тем более, изменение таблиц работы двигателя, в основном сводится к тому, что меняется режим подачи топлива. Одним словом тяговые показатели улучшаются, а КПД падает. Так как на каждый затраченный литр топлива, при таком виде тюнинга, изменение мощности двигателя сравнительно ничтожно. А расход увеличивается существенно. Есть ещё один метод улучшение динамики и мощности мотора, это конструктивное изменение его и прилегающих к нему систем, но этот вид тюнинга самый не распространённый, ведь стоимость работ может достигать нового автомобиля. Одним словом у всех видов вмешательства в работу двигателя есть одинаковые и серьёзные недостатки, которые делают сам тюнинг, уделом самых отчаянных автовладельцов. Это в первую очередь лишает вас гарантии, далее непредсказуемая работа системы активной безопасности и ко всему этому неоправданный расход топлива. Унылая ситуация не правда ли? И вроде бы нет из этого состояния выхода!? С одной стороны это невозможность оспорить правила и условия производителей, с другой это вопрос личной безопасности, в третьих, не зная и не ощущая на себе результата после вмешательства мы не сможем не оплатить за тюнинг и тем более вернуть назад деньги.

Так вот, с момента поступления на российский рынок большого количества иностранных автомобилей прошло не слишком мало времени. Раньше мы приходили за машиной на авто базар, ведь салоны были в основном серыми, цены в них были на порядок выше и не было полноценной сервисной поддержки. Со временем ситуация изменилась и поход в автомобильный салон стал морально привычным делом. Модельный ряд, цветовая гамма, изобилие опций и отделка салона достигали апогея практически в любом ценовом диапазоне различных моделей. После покупки машины мы получали колоссальное удовольствие от езды, но ощущения короля дорог быстро проходило, когда менее новая, другая или та же модель машины резво обходила нас на повороте. С этими проблемами мы делились между друзьями и сравнивали показатели расхода с владельцами различных или аналогичных моделей.

Так же как и Вы, всеми этими описанными вопросами озадачивали себя люди изменившую на сегодняшний день ситуацию в целом. Эти замечательные новаторы очень долгое время с помощью проб и ошибок искали не сложный метод внедрения универсальных технических устройств на различные модели автомобилей для увеличения КПД двигателя. Дело в том, что любой обычный тюнинг подразумевает увеличение мощности двигателя путем изменения его заводских характеристик. Что неминуемо ведёт к чрезмерному потреблению топлива и ни кого не волнует Коэффициент Полезного Действия далее КПД. Давайте разберемся с КПД современного двигателя. В силу закона сохранения энергии КПД всегда меньше единицы или равен ей, то есть невозможно получить полезной работы больше, чем затрачено энергии. Это значит, что топливная смесь отдаёт единицу своей энергии, а двигатель выдает на маховик количество энергии меньшее затраченной, так как эта энергия на всех двигателях внутреннего сгорания используется для преодоления поверхностного трения между металлическими вращающимися механизмами, уходит на работу охлаждающей системы, а так же её частичная передача на привод генератора. Плюс часть энергии уходит на неизбежный нагрев окружающей среды. Производители пытаются компенсировать такие потери применением современных технологических решений в совокупности с горюче смазочными материалами и иными средствами улучшающими работу двигателя. Из литературы технических вузов на сегодняшний день принято считать, что 40% отдано охлаждающей системе, 25% уносит система отработанных газов, 10% уходит на компенсацию трения механизмов и всего лишь 25% являются полезной нагрузкой современного двигателя. Некоторые производители доводят такой показатель до 35 %, но такие двигатели не производятся массово, так как сложны в производстве и эксплуатации. В итоге получаем, что на один затраченный литр топлива всего лишь 250 мл идет на полезную работу, остальные 750 мл не используются и просто сгорают для преодоления всех природных, физических величин.

grafic_benzin.jpgДавайте попробуем рассчитать. И так, вы имеете на данный момент в машине 170 л. с. и Ваш расход топлива в среднем составляет 11 литров на сотню. Средний прирост мощности, при классическом чип тюнинге, составляет 10-20% в зависимости от объема двигателя. Значит, используем в расчетах максимальный показатель в 20 % и по идее наш автомобиль после такого вида вмешательства приобретет примерно 205 л. с., а расход при интенсивной езде для возможности реализации потенциала этих чип тюнинговых работ станет минимум 15 литров. Конечно, можно ездить и в экономичном режиме для экономии топлива, но тогда смысл было чиповаться. Продолжим, прибегнув к несложным математическим расчетам, мы с Вами видим, что прирост по топливной составляющей будет примерно на 36 % больше, прирост по мощности на 20 % больше. Теперь не сложно догадаться, как сильно мы теряем драгоценные КПД, как много полезной топливной смеси улетает просто в трубу. С малых 25 % стандартных КПД, мы доводим наш с Вами двигатель до всех 20 %.

Так вот, вернёмся к нашим гениальным инженерам из компании ZEIGEN SYSTEMS, которые изменили картину в целом на сегодняшний день. Как раз такие стандартные подходы к увеличению мощности двигателя их не устраивали, они пытались добиться идеальных характеристик в работе двигателя путем внесения в схему дополнительных блоков, расширяющих возможности стандартных таблиц Электронного Блока Управления, далее ЭБУ. Первостепенной была задача увеличить КПД двигателя, так как все работы проводились на территории Европейского Союза, вопросы о вмешательстве в штатное электронное оборудование автомобиля отпадали сами собой, тем более нормы токсичности и суровые европейские законы относительно тюнинговых ателье.

На протяжении долгого времени было произведено большое количество методик увеличения КПД. Инженеры ZEIGEN SYSTEMS проводили работы исключительно над популярными европейскими машинами, так как универсальность настроек и регулировок была персональной под конкретный автомобиль. За последнее десятилетие картина в целом изменилась. Многие автомобильные кампании стали объединятся в консорциумы. Целью этого стало возможность делиться стратегической технической базой и расширять свою коммерческую деятельность в разных странах. В итоге мы видим на улицах мира разные по типам, кузовам, маркам и характеристикам автомобили, но если разобраться, то принципиальные отличия коснуться только номенклатуры деталей, а принцип управления всеми техническими элементами, в работу которых косвенно вмешивается автовладелец, одинаков. Это системы безопасности, системы контроля отработанных газов и т. д. и т. п.

В итоге картина на сегодняшний день такова, большая часть автомобильных гигантов производят свои машины под копирку друг у друга. Конечно, внешне и визуально из салона мы этого не видим. Но принципиальная база большого количества элементов электронных деталей одинакова, значит и принцип их работы очень похож. И подходы к созданию таблиц в работе ЭБУ двигателя приняли стандартные положения. Не каждый производитель позволит себе проводить невыносимо долгие тесты над конкретной маркой автомобиля, пытаться эмулировать все штатные и внештатные ситуации, это слишком затратное бремя. Тем более марки автомобилей «народного» сегмента, их производитель бесконечное тестирование не может себе позволить или все тесты займут время, когда модель будет уже не актуальна на автомобильном рынке. В итоге фраза, производят под копирку друг у друга, имеет прямой смысл. Поэтому в периоды эксплуатации известных моделей Вы просто можете надеяться, что незначительное упущение в ходе тестов перед серийным выпуском автомобиля, Вам будет устранена производителем в период всего срока эксплуатации автомобиля. Это когда целые партии автомобилей шли на доработки выявленных дефектов. Но это себе могут позволить лишь некоторые кампании, такие как БМВ, Фольксваген, Тойота и др.

Так вот, такая картина позволила нам разработать стратегию борьбы с известными проблемами большого количества автомобилей, благодаря универсальному подходу к устранению этих болячек. В процессе перехода всех производителей на полную электронную базу в своих моделях, в основных расчетах была основная цель, это надежность, долговечность, нормы Евро, экономичность, но ни как не приёмистость и в виду этого свобода от нависших потенциальных рамок в мощности. Метод нашего внедрения, разработанной системы улучшения качественных характеристик работы двигателя выходит за рамки любого тюнинга двигателя. Дело в том, что нет прямого вмешательства в работу системы в целом. Блок I-DRIVE позволяет расширить картину заложенных таблиц в ЭБУ на бесконечно огромное множество. Когда двигатель работает в штатном режиме, он управляется электронным блоком, который в свою очередь проводит молниеносную диагностику двигателя, беря информацию с его датчиков и мгновенно корректирует, или выбирает режимы работы двигателя. Устройство I-DRIVE является дополнительным блоком, оно корректирует не только работу показаний датчиков двигателя, но ещё и сигнал, подаваемый на сам двигатель. Это как второй Электронный Блок Управления двигателем. Как только у стандартного ЭБУ машины не хватает информации о нештатной ситуации в заводских или чипованных таблицах, ЭБУ обычно берет среднее значение и основывается на нем. Но в случае установки устройства, эту задачу на себя берет устройство инженеров ZEIGEN SYSTEMS - I-DRIVE, которое не позволяет задумываться штатному ЭБУ над расчетом среднего значения. Оно мгновенно выдает готовую заложенную часть информации, не заложенную в штатный ЭБУ.

Кстати, как и у большинства вмешательств в работу автомобиля у нашего Модуля увеличения КПД двигателя I-DRIVE тоже есть «побочный» эффект. Правда, он не совсем «побочный», сейчас вы поймете, автомобиль на различных режимах работы стал потреблять меньше топлива 10-20%, в сравнении с аналогичными штатными видами езды, это первое. Эффект от динамики автомобиля превзошел все ожидания. На всех установленных автомобилях динамика разгона, особенно на автоматических коробка передач, была на порядок выше и качественнее чем при стандартных режимах работы, это второе. Отличная работа совместно с уже отчипованными двигателями, это третье. И наконец четвертое, эффект от приемистости и динамики автомобиля превзошёл все наши ожидания, на протяжении всего тестируемо времени владельцы автомобилей не могли описать словами эффект который кардинально поменял динамику автомобиля. Мы решили назвать это ощущение от вождения Ламбо-Эффект.


Каталог товаров

  •  
    Яндекс.Метрика
    Компания ATS-Tuning
    Россия
    Москва
    м. Волгоградский проспект, Остаповский проезд, д. 9
    +7 (495) 926-86-44